В столичных торговых центрах пустует почти 13% площадей

0 33
0
0

Трафик ТЦ вернется к докризисному уровню не ранее первого квартала 2022 года.

В столичных торговых центрах пустует почти 13% площадей

В московских торговых центрах к концу III квартала доля пустующих площадей достигла 13%, подсчитали аналитики компании Knight Frank. По сравнению с показателем III квартала 2020-го показатель вырос на 3,5 п. п. При этом по сравнению с предыдущим кварталом этого года показатель вырос всего на 0,5 п. п.

Доля вакантных площадей растет в связи с оптимизацией ритейлерами торговых точек, говорится в исследовании компании. В прошлом году столичные ритейлеры столкнулись с ощутимым негативным влиянием пандемии коронвируса. По итогам трех кварталов этого года ситуация постепенно стабилизируется. По сравнению с предыдущим кварталом суммарный объем торговых площадей почти не изменился. В третьем квартале было открыто четыре торговых объекта, их общая арендопригодная площадь составила  64,5 тыс. кв. м. По итогам трех кварталов текущего года объем нового предложения снизился на 60% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем.

В большинстве объектов, которые были открыты в 2020–2021 годах, уровень вакансии остается высоким и достигает 40%. Это соответствует тренду, который наблюдался на рынке торговой недвижимости в последние годы. Объекты выходили на рынок с большой долей вакантных площадей, при этом активное заполнение происходило в первые два года работы.

На 2021-й был запланирован ввод 540 тыс. кв. м нового предложения арендопригодных площадей. Более 40% из этого объекта — объекты, ввод которых был перенесен с 2020-го. Согласно планам, заявленным застройщиками, до конца 2021 года объем нового ввода торговой недвижимости в столице составит около 400 тыс. кв. м. Согласно прогнозу Knight Frank, новое предложение ТЦ вдвое превысит прошлогодний показатель.  Даты ввода 30–40% новых ТЦ, которые планировалось открыть в 2021-м, могут быть перенесены. Аналитики отмечают, что все заявленные торговые объекты будут выведены на рынок в ближайшие пять лет.

Ставки аренды торговых площадей не изменились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. На финансовые показатели ритейлеров оказывают влияние не только ограничения, связанные с пандемией, но также внедрение маркировок и онлайн-касс, волатильность курса валют, дополнительные расходы на доставку для онлайн-заказов, маски и антисептики.

По мнению аналитиков компании, трафик ТЦ вернется к докризисному уровню не ранее I квартала 2022 года.

Источник ссылка
0
0

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.