На МЦК тестируют двухэтажный поезд
Новый состав будет курсировать до 8 сентября.
На Московском центральном кольце запущен двухэтажный электропоезд «Штадлер». Состав будет ходить в тестовом режиме до 8 сентября, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на странице в соцсети «Вконтакте».
После завершения тестового периода москвичи смогут проголосовать, нужны ли на МЦК такие составы. Если жителям города понравится двухэтажный поезд, столичные власти выберут составы и производителя. Московское центральное кольцо за 5 лет своего существования стало популярным видом транспорта. Москвичи активно пользуются МЦК и покупают жилье рядом с кольцом, добавил Собянин.
Благодаря запуску МЦК десятки столичных районов стали доступнее, горожане активно выстраивают альтернативные маршруты. Кроме того, открытие МЦК способствует развитию бизнеса, вокруг кольца строятся бизнес-центры и жилые комплексы, говорится в Telegram-канале московского департамента транспорта. Пассажиропоток на МЦК опередил прогнозы и побил все рекорды, отмечают в департаменте. В первый год после запуска кольца им воспользовались 98 млн пассажиров, во второй год пассажиропоток составил 124 млн пассажиров, в третий год МЦК воспользовались 142 млн пассажиров. В 2021 году число пассажиров превысило допандемийный показатель. В департаменте ожидают, что в будущем пассажиропоток будет расти.
В настоящее время «Штадлер» или ЭШ2 является единственным в стране двухэтажным электропоездом. В поезде на 70% больше сидячих мест, чем в привычной «Ласточке», кроме того, двери в нем шире.
По словам заммэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, шестивагонный двухэтажный поезд «Штадлер» был запущен в качестве эксперимента. Необходимо проанализировать работу нового состава и изучить мнение пассажиров. После этого будет принято решение о целесообразности использования на МЦК двухэтажных поездов.
Сейчас предельно возможный для инфраструктуры интервал — четыре минуты. Для сокращения интервала нужно развивать инфраструктуру. Ликсутов отметил, что работа в этом направлении ведется, при этом департамент ищет альтернативные решения. В частности, одним из таких решений является запуск двухэтажных поездов с повышенной вместительностью.
Фото: Сергей Собянин, Вконтакте