Какой карниз на крыше дома выбрать для надежности и практичности

0 128
0
0
Черновик

Современные достижения в строительстве позволяют возводить строения и оформлять крышу в различном исполнении с применением материалов, которые представлены на рынке в широком ассортименте. Рассмотрим, как можно сделать карниз дома, чтобы обеспечить защиту фасаду и фундаменту здания. Ознакомимся с конструктивными решениями и способами декоративной отделки. Читайте до конца и Вы узнаете, что необходимо учитывать во время проектирования и проведения монтажных работ.

Карнизный свес без обшивки

Источник smol-krovlya.ru

Функциональное значение

Под карнизом здания подразумевается нижняя часть ската крыши. Формирование архитектурного элемента происходит на этапе сборки стропильной системы. Карнизная конструкция может иметь различное исполнение, но практически все варианты выполняют комплекс одних и тех же задач. К ним относятся отвод природных осадков и талой воды от фасада, защита подкровельного пространства от проникновения дождя, града, снега, мусора, насекомых и птиц. Так как карниз является видимой частью крыши, дополнительно рассматривается эстетическая сторона, способы устройства водосточных каналов.

Устройство и классификация

Технический выступ за пределы несущих стен разделяют на 2 типа: фронтонные и карнизные (боковые). Первый является продолжением кровельного покрытия включая опорную обрешетку. Для придания конструкции нужной формы дополнительно используется лобовая доска. Второй свес собирается отдельно. Он начинается от места соединения ската с несущими стенами, чаще имеет больший размер, чтобы защитить фасад от брызг при стоке воды с кровли.

Карниз на стропилах

Источник i8.photo.2gis.com

Рассмотрим способы, как сделать карниз крыши:

  1. Стропильные ноги. Этот вариант считается самым простым, так как здесь достаточно вывести каркас крыши за пределы фасада. Но есть недостаток – для стропил используется крупный брус, что отразится на общей нагрузке на фундамент.
  2. Кобылки. Здесь карниз формируется отдельно от крыши путем наращивания стропильных ног с помощью досок меньшего сечения. В итоге несмотря на больший размер карнизного свеса нагрузка на несущее основание будет снижена. Существует вариант применения заготовок аналогичных стропилам. Здесь наращивание выполняется внахлест либо встык (связка оформляется с помощью накладок). Но так будет увеличен общий вес крыши.

Многие специалисты рекомендуют рассматривать второй вариант, если длина стропильного брус превышает стандартные 6 метров. В этом случае стропила окажутся сборными. Технически правильно будет формировать карниз не из бруса, а с помощью кобылок, чтобы исключить деформацию крыши от повышенной нагрузки от сугробов.

Свес на кобылках

Источник ytimg.com

Классификация

Здесь рассматривается общее устройство карнизов в зависимости от типа крыши. Так универсальным решением считается укороченный свес. Если смонтирован один скат или ломаная конструкция, то оптимальным вариантом будет коробчатый выступ. В остальных случаях карнизы делают обшитыми или оставляют открытыми.

Также различия касаются способов установки водосточных каналов:

  1. Заподлицо. Здесь отсутствует выступ. То есть верхняя часть фасада не имеет защиты от осадков. Экономическая выгода на расходных материалах для крыши условна, так как потребуется устройство вентиляции и отделка фасада качественным декором. Желоба фиксируются на отдельно горизонтально закрепленной сливной доске.
  2. Открытый горизонтальный. В частном секторе этот вариант наиболее распространен. Здесь водосток крепится к стропильным кромкам сверху либо снизу.
  3. Закрытый. В этом случае обязательно должен быть устроен вентиляционный зазор (отверстия), так как пространство между краями скатов и стенами закрываются декоративными материалами. Под софиты на стропилах формируются монтажные пазы.
Закрытый карниз с отделкой софитами

Источник tildacdn.com

Фронтонный тип карниза на крыше рассматривается отдельно. Такое исполнение позволяет монтировать водосток заподлицо или выступающим. Задача строителей состоит в хорошей герметизации свесов.

Видео описание

В видео рассказывается про устройство фронтального типа карниза:

Размеры

Для понимания как сделать карниз правильно необходимо кроме учета конструктивного исполнения произвести расчеты по габаритам. Если допустить установку излишне узкого свеса, то это может негативно отразиться на общем состоянии фундамента здания. Превышение размеров способствует увеличению нагрузки на несущие конструкции, стропильную систему. За ориентир можно использовать рекомендации, которые прописаны в СНБ 3.02.04 от 2003 года и СНиП ⅠⅠ-26 от 1976 года.

Для определения габаритов карниза нужно учесть следующие моменты:

  • Климат. Чем большее количество осадков в конкретной местности, тем длиннее должен быть карниз. Нижним пределом считается 400 мм. Его соблюдают в местности, где преобладают ураганные ветра. В заснеженных регионах ограничиваются 600 мм для бокового типа и 1200 мм для фронтального. В горах параметры увеличены до 1-3 метров.
Классический вариант неширокого свеса

Источник colormedia.com.pl

  • Уклон. Зависимость здесь заключается в следующем: меньший угол – короче свес. Для круглой крыши карнизы увеличивают.
  • Кровля. Здесь стоит выделить фальцевое покрытие и полотна на основе битумных смол. Такие решения предполагают устройство хорошей вентиляции подкровельного пространства. Это можно обеспечить широкими свесами с большим количеством отверстий.

Дополнительно мастера рекомендуют рассматривать параметры самого строения. Здесь рассматривается в большей степени визуальный эффект. Широкий выступ и пологая крыша снижают высоту, круглая кровля в сочетании с узким свесом – увеличивают.

Монтажные работы

Монтаж карниза крыши выполняется с учетом организации вентиляции кровли. Независимо от типа свеса важно соблюдать также ровное расположение стропильных ног, выступы и наклон элементов конструкции. Боковые свесы собирают в такой последовательности:

  • наращиваются стропила;
  • устраивается обвязка по кромкам (к этой планке далее крепится водосточная система);
Обвязка из досок

Источник krovlyakryshi.ru

  • крепится лобовая доска (из стального полотна или доборный элемент из комплектации кровельного покрытия);
  • если проектом предусмотрено, то в завершение формируется короб и выполняется обшивка.

Монтаж фронтонного свеса включает следующие действия:

  • корректируется длина выступа обрешетки в соответствии с проектной;
  • крепится торцевая доска кромкам (в том числе к коньку);
  • монтируется сплошной кровельный пирог по всему скату и карнизу.

Когда конструкция собрана можно приступать к отделке карниза крыши. Подшивка выполняется двумя способами:

  1. Горизонтальная. К стропильным ногам или кобылкам и фасаду крепят брусья для формирования коробки. Чтобы водосток был хорошим, стропила должны быть на 10 мм ниже. Если пролет стены длинный, то устанавливаются дополнительные перемычки под прямым углом. Обшивочная доска фиксируется вдоль фасада.
  2. По стропилам. Методика актуальна для свеса длиной до 500 мм, ската с уклоном в пределах 30 градусов, если карниз выполнен в одной плоскости, выбран фронтонный тип конструктивного исполнения. На стропильные ноги здесь набивается опорная обрешетка вдоль либо перпендикулярно стенам.
Обшивка свеса

Источник remontnik.ru

Для подшивки материал выбирают в соответствии с дизайном здания (декоративной отделкой). Чаще применяется обрезная либо строганая доска, вагонка. Лучше брать образцы хвойных пород, так как они благодаря смоле лучше справляются с наружными условиями эксплуатации. Влажность заготовок должна быть в пределах 40%, толщина 17-22мм. Материал предварительно нужно пропитать огнезащитными составами. Для соблюдения требований к вентиляции формируется зазор между досками в 10-20мм.

Другой вариант – идентичный материал с фасадной отделкой или кровельным покрытием. Это могут быть профнастил из оцинкованной тонколистовой стали с полимерной краской. К востребованным решениям относятся сайдинг, древесные плиты, софиты.

Сайдинг по форме имитирует вагонку. Виниловый стоит недорого, но характеризуется низкой прочностью. Металлический отличается большей практичностью, но за ним необходимо ухаживать – периодически обновлять антикоррозионную защиту.

Сайдинг

Источник msk.tophouse.ru

Видео описание

В этом видео рассказано про подшивку карнизных и фронтонных свесов деревом и металлом:

Набирает популярность сегодня такой вариант как софиты. Они отличаются хорошими техническими характеристиками, в комплект входят перфорированные вставки. Монтаж здесь выполняется быстро, просто и без использования специального набора инструментов.

Видео описание

В этом видео показано, как при ремонте кровли выполнено удлинение карнизных свесов:

Коротко о главном

Карниз является частью крыши, которая предназначена для защиты фасада и фундамента от осадков, стоков. Поэтому практичным вариантом считается формирование выступа за пределы несущих стен.

Конструктивно выступы могут быть в основе представлены стропилами или кобылками. Последние лучше делать из доски меньшего размера, чем стропильные ноги с целью снижения нагрузки на фундамент.

Размер карниза определяется в зависимости от климатических условий, уклона скатов, кровельного пирога и габаритов строения.

Во время проектирования карниза необходимо учесть устройство вентиляции подкровельного пространства.

Обшивка может быть выполнена доской, вагонкой, сайдингом, профлистом или софитами.

Источник ссылка
0
0

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.