Горелка на отработанном масле для твердотопливного котла: конструкция и принцип работы

0 91
0
0
Черновик

В современном мире автономные системы отопления можно назвать лидирующим оборудованием для частного сектора, офисов, магазинов, кафе, ресторанов и так далее. Но, каким бы ни был метод нагрева теплоносителя, главным условием успешного использования является бесперебойность работы того или иного агрегата.

Виды энергоносителей

Котел на отработанном топливе
Такие агрегаты с водяным контуром предназначены для промышленных потребностей и данное оборудование функционирует бесперебойно, благодаря полному сгоранию отработанного масла
Источник otoplenie-expert.com

Под промышленное и бытовое оборудование, предназначенное для отопления, используют четыре основных вида энергоносителей:

  • твердое топливо – дрова, уголь, пеллеты;
  • газ – метан (CH₄) или пропан (C3H8);
  • электричество – 220 V или 380 V;
  • жидкое топливо – соляр или масляная отработка.

Какой из перечисленных видов топлива выбрать, в большей степени зависит от места проживания, так как в разных регионах может оказаться недостача одних и переизбыток других энергоресурсов. Так как нас интересует масляная горелка, то вполне естественно, что речь пойдет о котлах, работающих на жидком топливе. Отработанного масла может быть в избытке в тех местах, где находятся предприятия, цеха которых укомплектованы множеством механизмов и эту жидкость нельзя использовать повторно. Поэтому, вполне рационально, когда эту самую отработку, которую можно сжечь, не утилизируют, а продают населению, которое использует ее для автономного отопления в жидкотопливных котлах.

Видео описание

Обзор Котлы на отработанном масле на 30кВт и 8 кВт.

Обзор Котлы на отработанном масле  на 30кВт и  8 кВтОбзор Котлы на отработанном масле на 30кВт и 8 кВт

Виды отработки

Так как есть различные марки масел, то и отработка от них тоже будет отличаться, оставляя за собой собственные характеристики в виде вязкости, а также наличию воды, присадок и мусора.

Смазочные масла:

  • авиационное (aviation oil);
  • моторное (motor oil);
  • автотракторное (automotive oil);
  • дизельное индустриальное (diesel industrial oil).

Не смазочные материалы:

  • технологическое (process oil);
  • электроизоляционное (electrical insulating oil);
  • конденсаторное (condenser oil);
  • трансформаторное (transformer oil);
  • жидкостное (liquid oil);
  • кабельное (cable oil).

Конструкция горелок для отработанного масла

Горелка на отработанном масле
Это устройство для смешивания масла с воздухом и последующего его сжигания с целью выделения тепла и нагрева теплоносителя отопления
Источник otoplenie-pro.com

Горелка, которая функционирует на отработанном масле, представляет собой небольшой прибор для смешивания отработки с воздухом, после чего смесь сжигается для разогрева теплоносителя на отопление своего жилья. Помимо сжигания, такая горелка также регулирует подготовку топлива.

Элементы горелки на отработанном масле:

  • емкость для отработанного масла;
  • топливный насос;
  • фильтр для отработанного масла;
  • форсунка;
  • компрессор;
  • трубопроводы для топлива.
Принцип работы форсунки на отработке
Устройство служит для сжигания смесей отработанных автомобильных масел на минеральной и синтетической основе по ГОСТ 21046-86, или автомобильной отработки
Источник ecoheat.ru

Горелки на жидком топливе работают по принципу инжекции, поэтому их чаще называют форсунками – это обычнее название для таких типов устройств. Работа данного узла осуществляется следующим способом: при помощи компрессора создается сильный воздушный поток, который активирует подачу отработанного масла за счет его разрежения (понижение давления) и жидкость попадает в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом. Если у вас уже есть котел, работающий на дизельном топливе, то дизельную форсунку необходимо заменить горелкой сифонного типа, позволяющее одновременно проходить отработке и воздуху. Такая насадка специального предназначена для тяжелого топлива, к которым как раз и относится отработка масла. Принцип работы форсунки на отработке хорошо показан на схематическом изображении, расположенном сверху.

Примечание: если в качестве энергоносителя используется отработанное масло, а форсунка предназначена для дизельного топлива, то она продержится не более 3-4 дней, после чего забьется и выйдет из строя.

Сифонная форсунка в разобранном виде
Сжигание любого жидкого топлива зависит от интенсивности его распыления, а эффективность распыления зависит от специальной конструкции форсунки и силы напора сжатого воздуха
Источник m-strana.ru

Посмотрите на фотографию вверху – вы видите сифонную форсунку в разобранном виде, где цифрами обозначены следующие детали:

  • Корпус в виде шестигранной головки, делается из латуни, изредка из нержавеющей стали.
  • Хвостовик с резьбой и резиновым уплотнительным кольцом.
  • Диск-завихритель в форме конуса с тангенциальными проходами, предназначенный для закручивания (завихрения) топлива, обеспечивающего мелкодисперсное распыление (облако тумана).
Форсунка с адаптером для отработанного масла
Модели из США, предназначены для отработанного масла и при покупке можно выбирать объем отработки, сжигаемой за час от 0,5 до 2 галлонов час или ль 1,89271 до 7,57082 литров
Источник prom.ua

Важная информация! При сжигании тяжелого топлива диск-завихритель изнашивается и приходит в негодность. Дело в истирании выгнутых (тангенциальных) каналов в диске и топливо уже не распыляется, а выбрасывается сплошным потоком. Никакая промывка данной детали различными растворителями не приведет к успеху, так как этим невозможно исправить геометрию проходов. Как правило, завод-изготовитель форсунки рекомендует ее замену через один-два отопительных сезона.

Подготовка и подача отработанного масла

Процесс подготовки отработанного масла
Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере для снижения вязкости
Источник otoplenie-pro.co

Прежде чем попасть на форсунку, отработка проходит через топливный фильтр для очистки жидкости от всевозможного мусора, попавшего туда в процессе работы механизма, а также подогревается в специальной камере, чтобы снизить вязкость субстанции. Для сжигания такого масла нужен подогрев до температуры 80-90°C, а контрольные функции над этим процессом осуществляется автоматически. Справедливости ради следует отметить, что для дизельного топлива предварительный разогрев не требуется, так как оно не вязкое, и имеет желаемую текучесть. Топливный насос откачивает отработку из емкости, но при этом ее забор производится только с верхнего пласта, чтобы избежать попадания в канал механических примесей в виде мелкой стружки, окалины и т.п.

Чтобы отработка сгорала, для нее, как и для любого другого топлива в камере сгорания необходим кислород (O), но воздуха, который подается вместе с жидкостью через форсунку, не хватает. Для этого в системе устанавливается вентилятор, который нагнетает дополнительный воздух, и этот поток регулируется при помощи специальной автоматической заслонки, то есть, газ подается в нужном объеме по принципу Quantum Satis (столько, сколько достаточно).

Процесс горения отработки
Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания
Источник otoplenie-pro.co

Чтобы не поджигать отработанное масло спичкой или фитилем, в котлах, где в качестве энергоносителя используется жидкое топливо, есть трансформатор розжига и электроды, подключенные к нему. В камере сгорания эти электроды нагревают воздух до такой степени, что отработка (дисперсное облако) воспламеняется и тут же под давлением выбрасывается через форсунку. Если точнее, то происходит возгорание туманного облака в камере, а это и есть отработка, смешенная с воздухом.

Видео описание

Котел автоматический на 170 кв. м. Котел на отработанном масле автоматический на СТО.

Котел автоматический на 170 кв. м.  Котел на отработанном масле автоматический на СТО СтавропольКотел автоматический на 170 кв. м. Котел на отработанном масле автоматический на СТО Ставрополь

Заключение

Для выбора форсунок на отработанном масле нужно обращать внимание на тепловую мощность покупаемой модели – это зависит от ее способности сжигать то или иное количество топлива. Также нужно брать с собой в магазин паспорт от котла, чтобы сверить его технические характеристики с приобретаемой горелкой. Кроме того, уточняйте комплектацию форсунки, так как в некоторых случаях определенные детали могут продаваться отдельно.

Источник ссылка
0
0

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.